Памятка педагогам по организации мероприятий

Уважаемые педагоги! 

Проанализируйте свои планы учебных, воспитательных мероприятий на следующий учебный год. Подумайте, какие из них служат целям профилактики суицидальных попыток, а какие, возможно, могут нанести вред психологическому, психическому благополучию учащихся (особенно группы риска).

Ведь известно, что участие в физическом соревновании физически слабого ребенка может спровоцировать у него депрессивное расстройство. Продумайте схемы проведения всех мероприятий на предмет сохранения психологического благополучия учащихся. При этом постарайтесь ответить на следующие вопросы:

  • Соответствует ли данное воспитательное, учебное мероприятие возрастным, индивидуально-психологическим особенностям учащихся?
  • Своевременно ли оно проводится?
  • Каким образом можно продифференцировать составные части мероприятия относительно индивидуальных особенностей учащихся?
  • Оптимален ли уровень притязаний педагога по отношению прогнозируемым достижениям учащихся?
  • Каковы будут методы поощрения и критики в адрес учащихся?
  • Как будет влиять выполнение мероприятия на успешность реализации дальнейшей программы воспитания?
  • Найдите ответ на вопрос: какие новые психологические качества появляются и сензитивны (наиболее благоприятны для развития определенных качеств) к развитию в различные возрастные периоды?
  • Составьте картотеку педагогических, психологических игр, способствующих формированию благоприятного психологического климата в ученическом коллективе.