ИННОВАЦИИ В СОДЕРЖАНИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основные изменения в содержании образовательного процесса на 2014-2015 учебный год.

 

Начального образования

Основного среднего образования

 Общего среднего образования

С целью индивидуализации процесса обучения, учитывая традиции школы, преемственность между начальным и средним звеном, на основании запроса родителей учащихся на параллели 1-х – 4-х классов предполагается организация занятий клуба «Уникум», который представлен следующими курсами:

 

«Полиглот»

«Языковая мозаика»                                         

«Юный лингвист»

« Хореография»

 

●инновации в оценивании учебных и личностных достижений школьников (портфолио учащихся).

 

С учетом тенденций, ориентированных на обеспечение нового качественного уровня школьного образования в 5-9 классах внесены некоторые коррективы в пределах общей нагрузки вариативной части учебного плана:

1.      С целью  расширения межпредметной интеграции школьных дисциплин, повышения качества обучения предметам естественно- математического направления, а также информационным технологиям предполагается внедрение курсов в объеме 1 недельный час «Избранные вопросы математики»

Юные географы»

Систематика растений»

2.      С целью усиления языковой подготовки учащихся, практиоориентированности  содержания  обучения предполагается преподавание курсов в объеме недельный час:

« Английский на пять»

« Основы журналистики»

«Риторика»

3.      С целью обеспечения удовлетворенности познавательных интересов учащихся в различных сферах человеческой деятельности, способствующих установлению равного доступа к полноценному образованию разными категориями обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, организации гибкого перехода к профильному обучению предполагается преподавание курсов в объеме 1 недельного часа:

«Психология общения»

4.      С целью повышения религиозной грамотности учащихся, формирования социокультурных знаний о религии выделен 1час на предмет «Основы религиоведения» в 9 классах.

5.      В данном учебном году предполагается внедрение курса

«Этнотолерантность»

6.      В данном учебном году предполагается внедрение курса

«Краеведение»

7.      С целью обеспечения развития способности учащихся к самообучению и самореализации, профессиональному самоопределению, решению различных практических проблем предполагается внедрение следующих групповых занятий для учащихся 5 классов: объеме 1 недельного часа

«Юные инспектора дорог»

«Эрудит»

С учетом тенденций ориентированных на коррекционную работу в ТУП внесены некоторые коррективы в пределах общей нагрузки вариативной части учебного плана:

1.              С целью повышения уровня социализации учащихся коррекционных классов, а также развития информационных компетенций в 7 классе планируется внедрить курс

«Основы информационных технологий» 1 час за счет факультативных занятий.

2.              С целью расширения словарного запаса, развития коммуникативных навыков в 7 классе планируется внедрить курс

«Речевая копилка» на базе лицензированной программы  «Английский на пять».

С целью обеспечения нового качественного уровня школьного образования, реализации нового подхода к образованию как средству формирования функциональной грамотности, для обеспечения максимального удовлетворения образовательных запросов и потребностей учащихся и родителей, предполагающего дифференциацию образовательных услуг с учетом индивидуальных, культурных и психологических особенностей детей, считаем целесообразным при организации занятий часов ученического компонента предложить различные предметные курсы для индивидуального самоопределения учащихся:

для учащихся 9 А класса курс Решение расчетных задач» , состоящей из программы  «Химия на пять» и « Клетка: наука и практика»

для учащихся 9 Б класса  курс «Основы личностного самоопределения»

для учащихся 9 В класса курс «Английский на пять» и «Второй иностранный язык»

    ●инновации в оценивании учебных и личностных достижений школьников (портфолио работ, тематический экзамен, «зачетная неделя»).

 

С целью реализации основной идеи профильного обучения – сделать образование на параллелях старших классов более индивидуализированным, функциональным и эффективным – считаем целесообразным при организации занятий часов школьного компонента и ученического компонента предложить на выбор учащихся несколько курсов:

Общественно- гуманитарное направление исторического профиля предполагается с целью расширения возможности успешной социализации учащихся, эффективности подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования  планируется внедрение прикладных курсов в 11б классе:

« История в вопросах и ответах»

«Всемирная история в цифрах и фактах»

«Риторика» в объеме 1 часа;

«Деловой английский»

Естественно- математическое направление предполагается организовать в 10а,11а классах ( профиль: физико-биологический). С целью успешного овладения учащимися программ профильного изучения дисциплин естественно- математического направления за счет часов школьного компонента планируется внедрение прикладных курсов:

            ● «Физический практикум»

« Избранные вопросы биологии»

«Математика и статистика»

«Математика и экономика»

«Общая география»

«Психология семьи»

Представленные программы и курсы по выбору позволяют  реализовать государственную программу развития образования на 2011-2020 годы, где предусмотрено создание системы предпрофильной и профильной подготовки учащихся, ориентированной на индивидуализацию и социализацию учащихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

 

●инновации в оценивании учебных и личностных достижений школьников (портфолио работ, тематический экзамен, «зачетная неделя»).