Лицензированные программы факультативных курсов, курсов по выбору 2014-2015 учебный год

 На 2014-2015 учебный год РУП школы предполагает такую сбалансированность образовательных дисциплин, которая оптимизирует учебную, психологическую, физическую нагрузки, и, вместе с тем, призван обеспечивать равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

С целью усиления языковой подготовки учащихся, создания полиязычной среды ведется внедрение второго иностранного языка на основе английского,  предполагается преподавание курсов, продолжена  работа по внедрению  в области языкового образования второго иностранного языка.

Деятельность регламентируется нормативно-правовой базой.

      В часы школьного компонента внесены изменения на основании приказа МОН РК №471 от 27.11.2013г. « О внесении изменений в приказ МОН РК от 8.11.2012г.№500 « Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего образования РК « и распределены следующим образом:

      С целью индивидуализации процесса обучения, учитывая традиции школы, преемственность между начальным и средним звеном, на основании  запроса родителей учащихся на параллели 1-4-х классов предполагается организация занятий клуба « Уникум». Планирование часов школьного компонента реализуется на основе лицензированного материала: « Учебно- методический комплекс «Школа жизни» (лицензия Серия КСТ №1213 от 21.06.2011) состоящий из программы « Граждановедение»; учебно- методического пособия « Уроки гражданственности» ( лицензия Серия КСТ №1215 от 31.03.2011г.); учебно- методического комплекса « Уникум» ( ISBN 987-901-9599-9; 27.08.2013) состоящий из программ кружков  «Полиглот», « Языковая мозаика», «Юный лингвист».

         С учетом тенденций, ориентированных на обеспечение нового качественного уровня школьного образования в 5-9 классах внесены некоторые коррективы в пределах общей нагрузки вариативной части учебного плана:

1.      С целью  расширения межпредметной интеграции школьных дисциплин, повышения качества обучения предметам ествественно- математического направления, а также информационным технологиям предполагается внедрение курсов в объеме 1 недельный час « Математический калейдоскоп» (5б, 5 м)- ISBN 978-601-7209-37-7; «Избранные вопросы математики» (7а,8а,8г) ISBN 978-601-7209-37-7; « Юные географы» (5б)- ISBN 978-601-7209-40-7; « Систематика растений» (7 б).

2.      С целью усиления языковой подготовки учащихся, практиоориентированности  содержания  обучения предполагается преподавание курсов в объеме недельный час: « Английский на пять» (7б,7г, 8б,8в) ISBN 978-601-7389-59-8; « Основы журналистики» (5а,7г), «Риторика» (8б,8в).

3.      С целью обеспечения удовлетворенности познавательных интересов учащихся в различных сферах человеческой деятельности, способствующих установлению равного доступа к полноценному образованию разными категориями обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, организации гибкого перехода к профильному обучению предполагается преподавание курсов в объеме 1 недельного часа : «Психология общения» (5а,5б,5в,5г,5м).

4.      С целью повышения религиозной грамотности учащихся, формирования социокультурных знаний о религии выделен 1час на предмет «Основы религиоведения» в 9 классах.

5.      В данном учебном году предполагается внедрение курса «Этнотолерантность» на параллели 6 классов в объеме 1 недельный час (5а).

6.      В данном учебном году предполагается внедрение курса «Краеведение» в объеме 1 недельного часа в (7а).

7.      С целью обеспечения развития способности учащихся к самообучению и самореализации, профессиональному самоопределению, решению различных практических проблем предполагается внедрение следующих групповых занятий для учащихся 5 классов: объеме 1 недельного часа «Юные инспектора дорог»(5в,5г), «Эрудит» (5в,5г,5м).

С учетом тенденций ориентированных на коррекционную работу в ТУП внесены некоторые коррективы в пределах общей нагрузки вариативной части учебного плана:

1. С целью повышения уровня социализации учащихся коррекционных классов, а также развития информационных компетенций в 7 классе планируется внедрить курс «Основы информационных технологий» 1 час за счет факультативных занятий.

2.              С целью расширения словарного запаса, развития коммуникативных навыков в 7 классе планируется внедрить курс «Речевая копилка» на базе лицензированной программы «Английский на пять» ISBN 978-601-7389-59-8 1 час за счет факультативных занятий.

С целью обеспечения нового качественного уровня школьного образования, реализации нового подхода к образованию как средству формирования функциональной грамотности, для обеспечения максимального удовлетворения образовательных запросов и потребностей учащихся и родителей, предполагающего дифференциацию образовательных услуг с учетом индивидуальных, культурных и психологических особенностей детей, считаем целесообразным при организации занятий часов ученического компонента предложить различные предметные курсы для индивидуального самоопределения учащихся:

·         для учащихся 9 А класса курс « Решение расчетных задач» , состоящей из программы  «Химия на пять» ISBN 978-601-7487-16-4; и « Клетка: наука и практика» ISBN 978-601-7545-45-1 ( по 1 недельному часу);

·         для учащихся 9 Б класса  курс «Основы личностного самоопределения» ISBN 978-601-0616-29-5 (по 1 недельному часу);

·         для учащихся 9 В класса курс «Английский на пять» ISBN 978-601-7389-59-8; и «Второй иностранный язык» ISBN 978-601-7418-30-4 (по 1 недельному часу).

С целью реализации основной идеи профильного обучения – сделать образование на параллелях старших классов более индивидуализированным, функциональным и эффективным – считаем целесообразным при организации занятий часов школьного компонента и ученического компонента предложить на выбор учащихся несколько курсов:

Общественно- гуманитарное направление исторического профиля предполагается с целью расширения возможности успешной социализации учащихся, эффективности подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования  планируется внедрение прикладных курсов в 11б классе:

·         « История в вопросах и ответах» в объеме 2 недельных часов ISBN 978-601-7487-25-6;

·         «Всемирная история в цифрах и фактах» в объеме 1 недельного часа ISBN 978-601-2802-65-8;

·         «Риторика» в объеме 1 часа;

·         «Деловой английский» в объеме 1 недельного часа  ISBN 978-601-7209-39-1.

Естественно- математическое направление предполагается организовать в 10а,11а классах ( профиль: физико-биологический). С целью успешного овладения учащимися программ профильного изучения дисциплин естественно- математического направления за счет часов школьного компонента планируется внедрение прикладных курсов:

·         «Физический практикум» в объеме 1 недельного часа (11 класс), 2 недельных часа (10 класс) ISBN 978-601-2802-64-1;

·         « Избранные вопросы биологии» в объеме1 недельного часа (11класс), 2 недельных часа (10 класс)  ISBN 978-601-7389-09-3;

·         «Математика и статистика» в объеме 1 недельного часа для 10,11 класса ISBN 978-601-7209-36-0;

·         «Математика и экономика» в объеме 1 недельного часа для 10 класса ISBN 978-601-7209-38-4;

·         «Общая география» в объеме 1 недельного часа  в 11 классе ISBN 978-601-7209-39-1;

·         «Психология семьи» в объеме 1 недельного часа в 10-х классах.

Представленные программы и курсы по выбору позволяют  реализовать государственную программу развития образования на 2011-2020 годы, где предусмотрено создание системы предпрофильной и профильной подготовки учащихся, ориентированной на индивидуализацию и социализацию учащихся с учетом реальных потребностей рынка труда.


Название курсов

Автор

Номер лицензии, ISBN

5-9 классы

1.

«Второй иностранный язык» (немецкий)

(5-8 кл)

Шугаева Б.К.

ISBN

 978-601-7418-30-4

2.

«Второй иностранный язык» (французский)

(5-8 кл)

Алпысбаева Г.Б.

ISBN

 978-601-7412-19-7

3.

«Английский на пять»

(5-9 кл)

Алпысбаева Г.Б.,Смирнова Т.В.

ISBN

 978-601-7389-59-8

 

4.

 «Школа психологического здоровья»

Шипотько Е.П.

ISBN

 978-601-7389-92-5

5.

 

«Эрудит»

Уразалина А.Т.

ISBN

 978-601-303-253-5

6.

«Юные инспектора дорог»

Уразалина А.Т.

ISBN

 978-601-303-241-2

7.

«Юные географы»

Баязитова Л.Ж.

ISBN

 978-601-7209-40-7

8.

«Систематика  растений»

Уразалина А.Т.

ISBN

 978-601-303-251-1

 

10.

«Избранные вопросы математики»

Бабаченко Л.П.

ISBN

 978-601-7209-37-7

11.

«Математический калейдоскоп»

Бабаченко Л.П.

ISBN

 978-601-7209-37-7

12.

«Избранные вопросы физики»

Гильнич В.Н.

ISBN

 978-601-7322-49-6

13.

«Психология общения»

Агаев Р.И.

ISBN

 978-601-303-241-9

14.

«Основы личностного самоопределения»

Шипотько Е.П.

ISBN

 978-601-06-1629-5

15.

«Основы журналистики»

Альмеева Е.В.

ISBN

 978-601-303-279-5

16.

«Речевая копилка»

Старикова Ю.В.

ISBN

 978-601-7389-59-8

17.

«Химия на пять»

Бугаева В.С.

ISBN

 978-601-74-8716-4

 

Название курсов

Автор

Номер лицензии, ISBN

10-11 классы

1.

«Избранные вопросы биологии»

Бугаева В.С.

ISBN

 978-601-7389-09-3

2.

«Клетка: наука и практика»

Мирошник Н.В.

ISBN 978-601-7545-45-1

3.

«Общая география» (9-11)

Упорова И.Н.

ISBN

 978-601-7209-39-1

 

4.

«Деловой английский»

Смирнова Т.В.

ISBN

 978-601-7389-60-4

 

5.

Всемирная история в цифрах и фактах»

Айгазина А.С.

ISBN

 978-601-2802-65-8

 

6.

«История в вопросах и ответах»

Дубогрей Н.Г.

ISBN

 978-601-7487-25-6

 

7.

«Математика и экономика»

Бабаченко Л.П.

ISBN

 978-601-7209-38-4

 

8.

«Математика и статистика»

Бабаченко Л.П.

ISBN

 978-601-7209-36-0

 

9.

«Физический практикум»

Гильнич В.Н.

ISBN

 978-601-7322-49-6

 

10.

«Риторика»

Кутлева Н.Н.

№1593

Областной совет по экспертизе и лицензированию

       
       

    В 9-х классах внедрено деление классов на группы при изучении предпрофильных курсов: физика, биология. В 9 А ,Б учитывая интересы родителей и учащихся. С целью обеспечения удовлетворения познавательных интересов учащихся  в различных сферах человеческой деятельности, способствующих установлению равного доступа к полноценному образованию разными категориями обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, организации гибкого перехода к профильному обучению преподаются следующие курсы:

Название курсов

Автор

Номер лицензии, ISBN

9 классы

       

1.

«Английский на пять»

Алпысбаева Г.Б.,Смирнова Т.В.

ISBN

 978-601-7389-59-8

 

2.

 «Школа психологического здоровья»

Шипотько Е.П.

ISBN

 978-601-7389-92-5

3.

 

«Клетка: наука и практика»

Мирошник Н.В.

ISBN 978-601-7545-45-1

4.

«Второй иностранный язык» (немецкий)

Шугаева Б.К.

ISBN

 978-601-7418-30-4

 

5.

«Химия на пять»

Бугаева В.С.

ISBN

 978-601-74-8716-4

6.

«Основы личностного самоопределения»

Нургалиева А.Ж.

ISBN

 978-601-06-1629-5

       
       

 

В 10-11 классах  учебный процесс организован по двум направлениям: ЕМН и ОГН. С целью реализации основной идеи профильного обучения – сделать образование на параллелях старших классов более индивидуализированным, функциональным и эффективным учащимся предложено несколько курсов на выбор.

ОГН (исторический профиль)

Название курсов

Автор

Номер лицензии, ISBN

11 класс

 

1.

«Риторика»

Кутлева Н.Н.

№1593

Областной совет по экспертизе и лицензированию

2.

«Деловой английский»

Смирнова Т.В.

ISBN

 978-601-7389-60-4

 

3.

«История в вопросах и ответах»

Дубогрей Н.Г.

ISBN

 978-601-7487-25-6

 

4.

«Английский калейдоскоп» (10-11кл)

Смирнова Т.В.

ISBN

 978-601-7487-26-3

 

5.

Всемирная история в цифрах и фактах»

Айгазина А.С.

ISBN

 978-601-2802-65-8

 

         

ЕМН (физико-биологический профиль)

С целью успешного овладения учащимися программ профильного  изучения дисциплин ЕМН за счет школьного компонента внедрены следующие курсы

Название курсов

Автор

Номер лицензии, ISBN

10-11 классы

1.

«Физический практикум»

Гильнич В.Н.

ISBN

 978-601-7322-49-6

2012г.

2.

«Избранные вопросы биологии»

Бугаева В.С.

ISBN

 978-601-7487-47-1

2013г.

3.

«Математика и экономика» (9-11)

Батура Л.В.

Бабаченко Л.П.

Курманбаева И.С.

ISBN

 978-601-7209-38-4

2011г.

4.

«Математика и статистика» (9-11)

Батура Л.В.

Бабаченко Л.П.

Курманбаева И.С.

ISBN

 978-601-7209-36-0

2011г.

5.

«Общая география» (9-11)

Упорова И.Н.

ISBN

 978-601-7209-39-1

2011г.

6

«Химия на пять»

Бугаева В.С.

ISBN

 978-601-7487-16-4

2013г