Педсовет Март 2019

 

Тема ПС: «Практико-ориентированное обучение -  социально значимая  компетенция учащихся: результаты, проблемы, задачи»

 

Цель:

- организация поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса;

- формирование компетенций, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе.

 

 

Повестка:

  1.  Практико-ориентированное обучение для формирования социально значимых компетенций учащихся: результаты, проблемы, задачи. (Зам.директора по НМР: Нургалиева А.Ж.)                                                                        

1.1. «Изучение предметов ЕМН (биология, химия, физика) на английском языке. Итоги экспериментальной деятельности: поиск и достижение. (Учителя-экспериментаторы: Соломонова В.С., Гильнич В.Н., Третьяк С.В.)          

1.2.«Полиязычие в учебно-воспитательном процессе начальной школы» (Учителя-экспериментаторы: Айзверт В.А., Айтбаева Т.Н., Садыкова А.А.)

1.3.CLIL в образовательном процессе. ( Учитель английского языка: Смирнова Т.В.)                                                              

1.4. Английский в предметных областях. (Учитель информатики: Пащенко А.А.)                                                            

     2.    STEM- обучение  в учебно-воспитательном процессе начальной школы. (Зам.директора по УР: Гунько Н.В.)                                                                                    

     3.      Выбор типового учебного плана обновленного содержания образования. Запросы и  интересы учащихся и родителей. (Зам.директора по УР: Батура Л.В.,  Альмеева Е.В.)       4.      Итоги 3-й четверти.  ( Зам.директора по УР: Батура Л.В.)

Доклады:   

Нургалиева А.Ж.(ссылка)

Пащенко А.А. (ссылка)

Смирнова Т.В. (ссылка)

Гильнич В.Н. (ссылка)

Альмеева Е.В. (ссылка)

Айзверт В.А. (ссылка) 

Решение:

В современных условиях  изменились подходы в деятельности педагогического коллектива по обновлению содержания образования. Это прослеживается через посещение курсов повышения квалификации учителей:

·                     30 педагогов школы прошли курсы в рамках обновления содержания образования;

·                     4 педагога «Билингвальный учитель – предметник»

·                     2 педагога «Коммуникативные методики преподавания по предмету «Английский язык» в рамках ОСО.

Посещение и проведение семинаров:

·                     Семинар на областном уровне «Система работы учителей- предметников с одаренными детьми»

·                     Семинар по теме « Система работы по рефлексии учителей эстетического цикла»

·                     Семинар учителей истории и географии «ЦОР на уроках истории и географии в условиях модернизации образования».

·                     Семинар учителей  английского языка «Предметно- языковое интегрированное обучение Clil в условиях обновления содержания образования»

Обобщение опыта учителей: 4 педагога школы обобщили опыт на областном уровне «Ұлағат».

Экспериментальная деятельность:

·                     «Изучение предметов ЕМН (биология, химия, физика) на английском языке – городской эксперимент

·                     «Полиязычие в учебно- воспитательном процессе начальной школы в рамках обновления содержания образования».

   Коллектив школы готов к преобразованиям, готов осуществить их и заинтересован в результатах этих преобразований. Преобразования возможны только при становлении новой организационной культуры, которая будет базироваться:

•           на высокой индивидуальной инициативе каждого педагога;

•           на ценности качества и эффективности проделанной работы.

 

Педагогический совет решил:

1.                  Считать одной из главных задач при организации образовательного процесса реализацию практико- ориентированного подхода к обучению через сетевое взаимодействие. (педагогический коллектив; постоянно)

А. Усилить практический аспект подготовки учащихся за счет использования практико- ориентированного обучения. (педагогический коллектив; постоянно)

Б. Практиковать интегрированные уроки. (педагогический коллектив; постоянно)

В.  Использовать задания, упражнения, жизненные учебные ситуации, организовывать исследовательскую и проектную деятельность через участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, научных конкурсах и интеллектуальных играх; (учителя-предметники; в течение учебного года)

2.                  Одобрить работу учителей Гильнич В.Н., Соломоновой В.С., Третьяк С.В., Пащенко А.А., Айзверт В.А., Айтбаевой Т.Н., Садыковой А.А. . по реализации практико-ориентированной направленности обучения с дальнейшим использованием в учебном процессе. Обобщить опыт работы на городском уровне. (учителя-предметники; май 2019г)

3.         Педагогическому коллективу:

3.1.      создать банк материалов, курсов по выбору, факультативов  практико-ориентированной направленности для качественного использования в образовательном процессе по предметам- история, биология, краеведение, химия, физика, информатика. (учителя-предметники,май 2019г)

3.2.      активно внедрять различные формы и методы работы – создание базы тестовых заданий единого лексического, грамматического и тематического минимума по казахскому, русскому, английскому языкам  с целью формирования у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков; (учителя-предметники казахского, русского,   английского языков, 4- классы; май 2019г)

·                     внедрить в учебный процесс  элементы  STEM обучения через внедрение предметов вариативного компонента- шахматы, робототехника, спидкубинг в начальной школе

·                     в среднем звене с заданиями практического содержания в предметных областях физика, химия, биология, информатика как средство повышения качества образования

·                     научить учащихся применять школьные курсы в практической деятельности при изучении смежных предметов (физика, химия, биология, информатика- английский язык; история – казахский язык)  (педагогический коллектив, в течение учебного года)

·                     реализовать парциальную модульную программу развития интеллектуальных способностей дошкольника и младшего школьника через сотрудничество с Институтом изучения детства семьи и воспитания РАО (воспитатели КПП, учителя начальных классов)

3.3. активизировать работу профориентационного кабинета (отв. зам.директора по ВР: Сатубалдина В.С.)

Комментарии:

                                 

                                                                                  

 

Задать вопрос

Защитный код
Обновить

Ответы  

 
# Рая 02.04.2019 04:05
Полиязычное преподавание — абсолютная необходимость, веление времени, поскольку это ключ к согласию и взаимопониманию между людьми, преодоления трудностей межэтнического общения, межкультурной коммуникации ,,Учителя казахского языка и литературы активно используют полиязычие как на уроках,так и во внеклассной деятельности. "За" решение педагогического совета МО учителей казахского языка и литературы проголосовало единогласно
 
 
# Елена 01.04.2019 07:10
В рамках обновленного содержания образования очень актуальна проблема внедрения полиязычия в учебно-воспитат ельный процесс, поэтому представленный опыт учителей на педагогическом совете стимулирует и помогает внедрять новые образовательные технологии, методы, приемы и на других предметах, в том числе и на уроках музыки.
За решение педагогического совета я голосую – «ЗА»
 
 
# Людмила 01.04.2019 06:43
Использование технология CLIL актуально в настоящее время в рамках обновленного содержания образования. Технологию CLIL частично используем на уроках предмета художественный труд, воспитывая у учащихся поликультурную личность, основываясь на программу «Рухани Жангыру».
За решение педагогического совета методическое объединение эстетического цикла проголосовало - «Единогласно».